Светофильтры для экшн-камеры и не только
Стоимость - 17.19 USD
Собираясь заранее на зимний отдых в теплые края, в прошлом году прикупил экшн-камеру Yi 4K. Поскольку планировал морской отдых, решил оборудовать эту камеру для подводной съемки. Теперь делюсь результатом.
Сразу хочу оговориться, все фотографии сделаны после возвращения с отдыха, и после активного использования всего оборудования. Поэтому на нем без труда можно заметить следы песка, пыли и воды. Съемка велась до чистки.
Первое, что необходимо для подводной съемки экшн-камерой – это аквабокс, или герметичный бокс для подводной съемки.
Я решил приобрести не отдельный бокс, а набор самого различного крепежа для экшн-камеры для различных случаев. О самом наборе поделюсь впечатлением в другом обзоре, в этом упомяну лишь один предмет из него – бокс для подводной съемки.
Бокс выполнен из поликарбоната. Внутри – специальные упоры для камеры. Закрывается герметично, воду не пропускает. Все управление – одной кнопкой. Управлять касанием экрана (как на камере) нельзя.
И вот как раз с этим боксом возникла небольшая проблема. Еще до заказа у продавца я уточнил, повторяет ли этот бокс размеры оригинального бокса? На что получил ответ, что все изготовлено как нужно, и бокс можно считать оригинальным.
Успокоившись, я перешел к следующему этапу.
Начитавшись различных отзывов, я решил, что мне для подводной съемки необходимы светофильтры – с ними подводный мир заиграет особыми красками, число просмотров роликов на Ютьюбе будет исчисляться тысячами, и вообще, только лохи снимают без светофильтров под водой.
В связи с этим был заказан комплект светофильтров в составе:
Продавец в первых строках на странице товара пишет, что все подходит только на оригинальный бокс. При этом посадочный размер окна на оснастке для аквабокса нигде не указан. Явно прописан лишь размер, вернее диаметр светофильтров - 52 мм. В отзывах много жалоб на то, что переходник не подошел к аквабоксу. Но у меня же почти «оригинал»!
По приходу товара выяснилось, что размер области объектива на аквабоксе 33,5х34,5 мм, а размер в переходнике для светофильтров –
32х35,6 мм. То есть по высоте переходник меньше, а по ширине - чуть больше. Переписка с продавцом ни к чему не привела - он сначала пообещал отправить «правильный» переходник, но перед этим попросил прислать фотографии. После отправки фотографий с размерами продавец «слился» и на связь больше не выходил.
Ну, а поскольку необходимая деталь уже есть, доработать ее «напильником» заняло немного времени. Уплотнительная силиконовая прокладка убирается, и гравером аккуратно снимается по одному миллиметру с каждой стороны. Думал, что переходник изготовлен из пластмассы, но по факту оказалось, что это – металл.
После доработки адаптер садился на аквабокс с заметным усилием, и держался плотно. Теперь можно нырять. Предварительно накрутив светофильтры.
У этого же продавца был заказан комплект для надводной съемки. Комплект простой « насадка для объектива, ультрафиолетовый фильтр и крышка объектива.
Стоит уточнить, что для экшн-камеры Yi 4K есть два основных варианта обычных светофильтров: 37 мм и 52 мм. Для дайвинга - только один размер – 52 мм. Поэтому чтобы была какая-то унификация, и обычный светофильтры, и подводные я решил заказать в размере 52 мм. Да, если еще квадратные пластиковые светофильтры для аквабокса. Но судя по отзывам – это одноразовое решение.
Кроме того, светофильтры, диаметром 52 мм можно использовать помимо экшн-камеры и на «цифромыльнице», и даже на «зеркалке», в надводном, естественно, положении.
Адаптер для светофильтров выполнен из металла, и проклеен по внутреннему диаметру поролоновым уплотнителем. На объектив садится плотно. Светофильтры вкручиваются без усилий, держатся хорошо. Крышки взаимозаменяемые.
В общем, после всех этих покупок камера приобрела вин не простой черной коробки, а уже чего-то интересно-профессионального.
Ну а теперь о подводных светофильтрах и их достоинствах.
Для подводной съемки используются три вида светофильтров: Красный, Пурпурный, Желтый. Согласно устоявшимся мнениям, цветные светофильтры для подводной съемки позволяют улучшить качество картинки, делают фото живым и насыщенным.
При прохождении солнечного света сквозь толщу воды его интенсивность уменьшается, а вода, подобно синему синий фильтру, искажает подводный мир. И чем глубже, тем это действие сильнее. На глубине более метра цвета просто искажаются. На глубине около 5 метров теряется красный окрас, на 10 метрах – оранжевый, на 20 метрах уходит желтый, на 30м – зеленый. Ниже 30м остается только синий цвет.
Не думаю, что вы будете нырять без подготовки на такую глубину. Но на пять метров даже с обычной маской «занырнуть» можно после небольшой тренировки.
Помимо такого глубинного распределения цветовой гаммы, есть слега иное мнение. Я процитирую полностью один из источников.
Мой вояж запланирован к водам самого, что ни на есть, Индийского океана, всего-то в 750 км. от экватора. Правда плавание подразумевается исключительно по поверхности и на глубину не более 2,5 метров.
Светофильтры пришли каждый в индивидуальном пакете. Поскольку заказывались два лота на сумму около 20 долларов, продавец укомплектовал все мягкой сумочкой с карманами для светофильтров (в обзор не вошла).
Светофильтры – стекло. Царапин, сколов, неровностей тона нет. Производят впечатление качественной продукции. Оправа - металл.
Я пробовал снимать экшн-камерой как видео, так и фото. Что могу сказать? Если собираетесь плавать по поверхности, и не нырять на глубину более 2-3 метров, и при этом вода достаточно прозрачная, то можно обойтись и без светофильтров. Но если есть «муть», или глубина предполагается больше, а так же если это восход или закат, или солнце закрыто облаками, то светофильтры выручают. Но при этом постобработка как фото, так и видео вам все равно понадобится.
В качестве теста я снимал, используя все три фильтра. Но моя ошибка была в том, что в настройках камеры стояли пункты «автоматический баланс белого» и «коррекция: YI цвета». А это означало, что в процессе съемки камера сама меняла баланс белого, при этом меняя и оттенок картинки. А второй параметр означал, что при записи используются не естественные цвета, а улучшенные алгоритмом камеры. В следующий разы заменив эти настройки на другие, поснимать так же, как в первый день не удалось. В один день вода была мутная, на второй – подошли медузы, и плавать среди них как-то не очень хотелось. На третий на другом пляже подводной живности не было совсем. А там и отпуск кончился.
Поэтому могу только оставить на суд имеющиеся фото. Кстати, при съемке экшн-камерой в формате RAW после обработки получаются довольно неплохие фотографии. К сожалению, снимал только автопортрет, рыбок таким образом снимать не стал.
В следующей части расскажу о других светофильтрах, и дополнительной оснастке для различной фото-видео-техники.
Первое, что необходимо для подводной съемки экшн-камерой – это аквабокс, или герметичный бокс для подводной съемки.
Я решил приобрести не отдельный бокс, а набор самого различного крепежа для экшн-камеры для различных случаев. О самом наборе поделюсь впечатлением в другом обзоре, в этом упомяну лишь один предмет из него – бокс для подводной съемки.
Бокс выполнен из поликарбоната. Внутри – специальные упоры для камеры. Закрывается герметично, воду не пропускает. Все управление – одной кнопкой. Управлять касанием экрана (как на камере) нельзя.
И вот как раз с этим боксом возникла небольшая проблема. Еще до заказа у продавца я уточнил, повторяет ли этот бокс размеры оригинального бокса? На что получил ответ, что все изготовлено как нужно, и бокс можно считать оригинальным.
Успокоившись, я перешел к следующему этапу.
Начитавшись различных отзывов, я решил, что мне для подводной съемки необходимы светофильтры – с ними подводный мир заиграет особыми красками, число просмотров роликов на Ютьюбе будет исчисляться тысячами, и вообще, только лохи снимают без светофильтров под водой.
В связи с этим был заказан комплект светофильтров в составе:
- Красный светофильтр
- Желтый светофильтр
- Пурпурный светофильтр
- CPL светофильтр
- УФ-Светофильтр
- Оснастка для крепления светофильтров на аквабокс.
- Крышка
Продавец в первых строках на странице товара пишет, что все подходит только на оригинальный бокс. При этом посадочный размер окна на оснастке для аквабокса нигде не указан. Явно прописан лишь размер, вернее диаметр светофильтров - 52 мм. В отзывах много жалоб на то, что переходник не подошел к аквабоксу. Но у меня же почти «оригинал»!
По приходу товара выяснилось, что размер области объектива на аквабоксе 33,5х34,5 мм, а размер в переходнике для светофильтров –
32х35,6 мм. То есть по высоте переходник меньше, а по ширине - чуть больше. Переписка с продавцом ни к чему не привела - он сначала пообещал отправить «правильный» переходник, но перед этим попросил прислать фотографии. После отправки фотографий с размерами продавец «слился» и на связь больше не выходил.
Ну, а поскольку необходимая деталь уже есть, доработать ее «напильником» заняло немного времени. Уплотнительная силиконовая прокладка убирается, и гравером аккуратно снимается по одному миллиметру с каждой стороны. Думал, что переходник изготовлен из пластмассы, но по факту оказалось, что это – металл.
После доработки адаптер садился на аквабокс с заметным усилием, и держался плотно. Теперь можно нырять. Предварительно накрутив светофильтры.
У этого же продавца был заказан комплект для надводной съемки. Комплект простой « насадка для объектива, ультрафиолетовый фильтр и крышка объектива.
Стоит уточнить, что для экшн-камеры Yi 4K есть два основных варианта обычных светофильтров: 37 мм и 52 мм. Для дайвинга - только один размер – 52 мм. Поэтому чтобы была какая-то унификация, и обычный светофильтры, и подводные я решил заказать в размере 52 мм. Да, если еще квадратные пластиковые светофильтры для аквабокса. Но судя по отзывам – это одноразовое решение.
Кроме того, светофильтры, диаметром 52 мм можно использовать помимо экшн-камеры и на «цифромыльнице», и даже на «зеркалке», в надводном, естественно, положении.
Адаптер для светофильтров выполнен из металла, и проклеен по внутреннему диаметру поролоновым уплотнителем. На объектив садится плотно. Светофильтры вкручиваются без усилий, держатся хорошо. Крышки взаимозаменяемые.
В общем, после всех этих покупок камера приобрела вин не простой черной коробки, а уже чего-то интересно-профессионального.
Ну а теперь о подводных светофильтрах и их достоинствах.
Для подводной съемки используются три вида светофильтров: Красный, Пурпурный, Желтый. Согласно устоявшимся мнениям, цветные светофильтры для подводной съемки позволяют улучшить качество картинки, делают фото живым и насыщенным.
При прохождении солнечного света сквозь толщу воды его интенсивность уменьшается, а вода, подобно синему синий фильтру, искажает подводный мир. И чем глубже, тем это действие сильнее. На глубине более метра цвета просто искажаются. На глубине около 5 метров теряется красный окрас, на 10 метрах – оранжевый, на 20 метрах уходит желтый, на 30м – зеленый. Ниже 30м остается только синий цвет.
Не думаю, что вы будете нырять без подготовки на такую глубину. Но на пять метров даже с обычной маской «занырнуть» можно после небольшой тренировки.
Помимо такого глубинного распределения цветовой гаммы, есть слега иное мнение. Я процитирую полностью один из источников.
Жёлтый фильтр применяется крайне редко на восходе в тропической воде и, как ни странно, над водой вечернее и ночное время это единственный фильтр, который используются под водой и над водой. Он усиливает контуры предметов делай картинку более цветной
Розовый фильтр нужен для съемки на небольшой глубине, в прозрачной или синей воде. При занятии снорклингом или в бассейне, идеально подходит для глубины 2-5 м.
Фиолетовый фильтр подходит для зеленой воды – реки, озера, северные моря.
В реках и озерах и прочих пресных водоемах вода всегда насыщенно зеленого оттенка еще ил и растения в озерах также добавляют зеленый оттенок воде. Поэтому фиолетовый фильтр лучше всего подходит для зеленой воды, или для съемки в сумерках.
И самый популярный красный фильтр подойдет для съемки в синих водах тропических морей
С красным фильтром цвета подводного мира на глубине более 10 метров приобретают естественность и живость благодаря добавлению красного спектра, который на этой глубине уже полностью отсутствует. Без красного фильтра ни одно ПО не вытянет ваше видео т.к. составляющей красного цвета не будет, а со светофильтром картинка будет уже полноценной и готовой к постобработке.
Розовый фильтр нужен для съемки на небольшой глубине, в прозрачной или синей воде. При занятии снорклингом или в бассейне, идеально подходит для глубины 2-5 м.
Фиолетовый фильтр подходит для зеленой воды – реки, озера, северные моря.
В реках и озерах и прочих пресных водоемах вода всегда насыщенно зеленого оттенка еще ил и растения в озерах также добавляют зеленый оттенок воде. Поэтому фиолетовый фильтр лучше всего подходит для зеленой воды, или для съемки в сумерках.
И самый популярный красный фильтр подойдет для съемки в синих водах тропических морей
С красным фильтром цвета подводного мира на глубине более 10 метров приобретают естественность и живость благодаря добавлению красного спектра, который на этой глубине уже полностью отсутствует. Без красного фильтра ни одно ПО не вытянет ваше видео т.к. составляющей красного цвета не будет, а со светофильтром картинка будет уже полноценной и готовой к постобработке.
Мой вояж запланирован к водам самого, что ни на есть, Индийского океана, всего-то в 750 км. от экватора. Правда плавание подразумевается исключительно по поверхности и на глубину не более 2,5 метров.
Светофильтры пришли каждый в индивидуальном пакете. Поскольку заказывались два лота на сумму около 20 долларов, продавец укомплектовал все мягкой сумочкой с карманами для светофильтров (в обзор не вошла).
Светофильтры – стекло. Царапин, сколов, неровностей тона нет. Производят впечатление качественной продукции. Оправа - металл.
Я пробовал снимать экшн-камерой как видео, так и фото. Что могу сказать? Если собираетесь плавать по поверхности, и не нырять на глубину более 2-3 метров, и при этом вода достаточно прозрачная, то можно обойтись и без светофильтров. Но если есть «муть», или глубина предполагается больше, а так же если это восход или закат, или солнце закрыто облаками, то светофильтры выручают. Но при этом постобработка как фото, так и видео вам все равно понадобится.
В качестве теста я снимал, используя все три фильтра. Но моя ошибка была в том, что в настройках камеры стояли пункты «автоматический баланс белого» и «коррекция: YI цвета». А это означало, что в процессе съемки камера сама меняла баланс белого, при этом меняя и оттенок картинки. А второй параметр означал, что при записи используются не естественные цвета, а улучшенные алгоритмом камеры. В следующий разы заменив эти настройки на другие, поснимать так же, как в первый день не удалось. В один день вода была мутная, на второй – подошли медузы, и плавать среди них как-то не очень хотелось. На третий на другом пляже подводной живности не было совсем. А там и отпуск кончился.
Поэтому могу только оставить на суд имеющиеся фото. Кстати, при съемке экшн-камерой в формате RAW после обработки получаются довольно неплохие фотографии. К сожалению, снимал только автопортрет, рыбок таким образом снимать не стал.
В следующей части расскажу о других светофильтрах, и дополнительной оснастке для различной фото-видео-техники.
Ссылки
Стоимость - 17.19 USD
Похожие статьи:
19 сентябрь 2019, Четверг
Камера-муляж
24 февраль 2019, Воскресенье
Капельный полив на даче – водоподготовка
17 апрель 2018, Вторник
Чехол для телефона Xiaomi Redmi 4X
11 апрель 2018, Среда
Разъемы 5.5х2.1 12В, 3А
20 март 2018, Вторник
Регулируемые распылители капельного полива
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.